БЛОГФорумСсылки Написать письмоПочему Арбуз? Служебная UN ЕЖЕ-движение - международный союз интернет-деятелей

Арбузная газета
Выпуск №7    Предыдущий выпуск>    Последний выпуск

Сначала арбузные новости. 
1 - Выложена статья из старой Химии и жизни Колесо Юпитера, рекомендую.
2 -  Мой племянник Андрей написал многооконный браузер. Три окна IE6 требуют ресурсов как три приложения, а три окна в многооконном вьювере требуют ресурсов как одно приложение. Знакомтесь, скачивайте, пробуйте.

Картинка номера
attr.jpg (43515 bytes)

Красиво? Надеюсь, jpg не сильно портит впечатление. Это комплексный аттрактор, еще буду с ним ковыряться, может, что еще лучше откроется. Кому интересно, вышлю код на VB, ковыряйтесь тоже. Черное неровное отверстие  - окно в космос - никак не ожидалось, мистика...

Этот выпуск почти весь из заимствований (цейтнот страшный, складываю задачи для Труда местного, скоро выложу на Арбузе), зато каких!

vorona.gif (828 bytes)

Победила дружба

Автор: Киви Берд, kiwi@computerra.ru
Опубликовано: 15.11.2002 здесь

Вполне очевидно, что в историю шахмат 2002 год войдет как «год великого противостояния человека и компьютера». Официальные встречи между сильнейшими шахматистами среди людей и машин — дело пока весьма нечастое. Единственный матч такого рода — Гарри Каспаров против IBM Deep Blue — проходил в 1997 году и закончился, как все помнят, победой суперкомпьютера. Однако с научной точки зрения исход единичного эксперимента не значит практически ничего, поэтому сразу два «ближневосточных сражения» года нынешнего вызвали у любителей шахмат и компьютеров обостренный и вполне объяснимый интерес. Когда пишутся эти строки, декабрьская встреча в Иерусалиме между Гарри Каспаровым, обладателем наивысшего в настоящее время рейтинга среди шахматистов-людей, и чемпионом мира среди компьютеров, программой Deep Junior, только ожидается. А вот октябрьский матч в столице Бахрейна Манаме между чемпионом мира Владимиром Крамником и программой Deep Fritz, победившей Deep Junior в специальном отборочном турнире, уже прошел и наряду с яркими впечатлениями принес новые, вполне убедительные экспериментальные результаты. Итоговая ничья 4:4 говорит о многом.

С одной стороны, Крамнику удалось продемонстрировать, что в единичных, отдельно взятых играх интеллект человека все еще способен одерживать верх над машиной, перебирающей многие миллионы возможных ходов в секунду и отыскивающей для каждой позиции оптимальное решение. С другой же стороны, программа Deep Fritz показала такой уровень игры, что в сколько-нибудь продолжительной серии сражений даже у сильнейшего гроссмейстера мира практически не остается шансов на итоговую победу. У человека просто истощаются силы в борьбе с не знающим усталости и эмоций электронным противником.

Крамник почувствовал это очень остро, уподобив каждую игру с компьютером продвижению через минное поле, когда постоянно не дает покоя ощущение, что достаточно сделать единственную ошибку и все, конец… И здесь следует напомнить, Deep Fritz — не какой-нибудь дорогостоящий штучный продукт вроде «шахматного монстра» Deep Blue, а общедоступная коммерческая программа, в разных версиях продаваемая германской компанией ChessBase по вполне приемлемым ценам не выше сотни долларов. Согласно правилам матча в Манаме, у Крамника была возможность предварительно изучить версию программы, выступающую против него. Но чемпион мира признал, что так и не смог узнать ничего содержательного о стиле игры своего оппонента: «Главная проблема в том, что его логику просто невозможно постичь. Играя против человека, чувствуешь его и знаешь, какой путь он изберет». И все же, несмотря на эти ощущения, Крамник расценил матч как очень интересный и уже выразил желание снова принять участие в подобных встречах.

 

 vorona.gif (828 bytes)

Метни свой мобильник
19:52, 25.11.2002

В Красноярске прошел первый городской чемпионат по метанию сотовых телефонов. Мобильниками старых моделей играли в баскетбол, их расстреливали бумажными шариками и даже бросали на дальность. В этой необычной акции участвовали более 60 человек. По замыслу организаторов, мероприятие должно было символизировать переход от старых средств связи к новым. Абсолютный победитель чемпионата получил главный приз - новый сотовый телефон. Теперь подобные состязания жители Красноярска намерены проводить регулярно.

Компьютерра+,
ctr@computerra.ru


vorona.gif (828 bytes)

Афоризм для эрудитов
Сегодня пессимистичные :-)

Земля полна талантов, где ни копни.
В жизни всё не так. Но, как именно не так?
Каких бы вершин не достиг, всё закончится холмиком.
Если парашют не раскрылся – доверься своей интуиции.
Радуясь чужим успехам, старайтесь не скрипеть зубами.
Если долго находишься за чертой бедности – она становится чертой характера.
Истина не может быть новой.
Привилегии - это права одних жить за счёт других.
Великие уходят, не оставляя вакансий.
Энтузиазм бывает голым, но, чаще голым бывает энтузиаст.

vorona.gif (828 bytes)

Конкурс знатоков

Первый читатель, приславший правильный ответ, будет напечатан крупными зелеными буквами Verdan'ой , итак..
I. Между какими цифрами находится секундная стрелка в момент первого после полудня совмещения часовой и минутной стрелок? Второго совмещения? Третьего?

II. Настойчиво рекомендую вам попытаться решить следующую задачу. Я уверен (подтверждено опытом), что, решив ее, вы воскликните: "Вот это здорово!" Итак: В окне магазина я увидел оригинальный настольный календарь. Дату указывали цифры на передних гранях двух кубиков. На каждой грани кубиков стоит по одной цифре от 0 до 9. Переставляя кубики, можно изобразить на календаре любую дату от 01, 02, 03... до 31. Какие цифры скрыты на невидимых гранях кубиков?

vorona.gif (828 bytes)

 
Новогодний конкурс интроспективных программ

Автор: Владимир Пинаев, vpinaev@mail.ru
Опубликовано: 27.11.2002 здесь

Каждый из нас лишь выиграет, создавая время от времени «игрушечные» программы с заданными искусственными ограничениями, заставляющими нас до предела напрягать свои способности. ... Искусство решения мини-задач на пределе своих возможностей оттачивает наше умение для реальных задач.
Д. Кнут [1]

Наверное, нет такого программиста, который бы не слышал о знаменитой задаче, сформулированной еще Винером. Смысл этой задачи состоит в написании программы, при работе которой на устройстве вывода появляется полная копия ее исходного текста. Причем любые обращения к файлам с исходными текстами или использование всевозможных системных штучек (например, знание некоего адреса сегмента памяти, где может храниться исходный текст исполняемой программы) запрещены. Такая программа называется интроспективной. Чаще всего при описании этого «орешка» ссылаются на известную книгу Чарльза Уэзерелла [2]. Хорошо известна и теорема (см., например, [3]) о том, что практически любой язык программирования позволяет написать такую программу.

«Компьютерра» в прошлом году уже обращалась к теме интроспективных программ. В статье «Квин-программы, или... 1 LIST» («КТ» ##381, 382) Константин Кноп привел с десяток решений на различных языках программирования. Мы же поставим задачу несколько иначе: требуется написать не любую, а как можно более короткую интроспективную программу!

Чтобы уравнять всех участников нашего конкурса, ниже будет определен некий простой язык программирования PIBAS, который содержит все необходимые средства для написания интроспективной программы. Этот язык, равно как и сама задача, был предложен участникам четвертьфинальных соревнований центрального региона России, проводившихся в Рыбинске в рамках студенческого командного чемпионата мира по программирования сезона 2002/2003 года. (Кстати, в эти дни в Санкт-Петербурге проводится полуфинал студенческого командного чемпионата мира по программированию по Северно-Восточному региону.)

Итак, мы предлагаем читателям написать как можно более короткую (по числу символов) интроспективную программу на языке PIBAS.

Лучшее решение будет опубликовано на страницах журнала.

Чтобы проверить свое решение, читатели могут либо скачать с сайта http://www.pic200x.chat.ru/ интерпретатор (автор Михаил Копачев) языка PIBAS, либо воспользоваться тестирующей оболочкой на сайте acm.timus.ru, где под номерами 1224-1232 размещены задачи рыбинского четвертьфинала, либо написать свой интерпретатор. Решения принимаются до 25 декабря включительно по адресу vpinaev@mail.ru с пометкой в теме письма «Introspective program».


Описание языка PIBAS
  1. Программа на языке PIBAS состоит из одного или нескольких операторов, разделенных символом «;» (точка с запятой). Программа записывается в одну строку, длина которой не превышает 32 тысяч символов.
  2. В языке имеются два вида операторов: оператор присваивания значения строковой переменной и оператор вывода строкового выражения.
  3. Оператор присваивания имеет вид: <строковая переменная>=<строковое выражение>.
  4. Строковая переменная задается одиночной заглавной латинской буквой.
  5. Строковое выражение - это либо строковая переменная, либо строковая константа, либо функция вырезания подстроки, либо конкатенация строковых выражений через символ «+» (плюс).
  6. Строковая константа - это строка любых печатных символов, заключенная в двойные («”») или одинарные («‘») кавычки за исключением кавычки того вида, которая используется для ее ограничения.

    Примеры: ‘Rybinsk’, “O’ key!”, “I don’t know solution”.

  7. Функция вырезания подстроки имеет вид: $(<строковая переменная>,<положительное число без знака>,<положительное число без знака>).

    Первым параметром задается строковая переменная, из значения которой производится вырезка. Второй параметр задает номер начального символа вырезаемой подстроки, а третий параметр задает длину этой подстроки. Нумерация символов внутри строки начинается с единицы.

  8. Оператор вывода имеет вид: ?<строковое выражение>.

    Суммарная длина всех выведенных строк не должна превышать 32 тысяч символов.

Программа на языке PIBAS

Результат работы

?” Hello, “+’World!’

Hello, World!

A=’World, Hello!’;?$(A,8,5);?”, “;B=$(A,1,5)+’!’;?B

Hello, World!


Литература

[1] Лекции лауреатов премии Тьюринга: Пер. с англ./Под ред. Р. Эшенхерста. - М.: Мир, 1993.

[2] Уэзерелл Ч. Этюды для программистов. - М.: Мир, 1982.

[3] Верещагин Н. К., Шень А. Лекции по математической логике и теории алгоритмов. Часть 3. Вычислимые функции. - М.: МЦНМО, 1999.

vorona.gif (828 bytes)

Графомания

Режим дня

Автор: Катерина Крутова, studia@vbg.ru
Опубликовано: 22.11.2002 здесь

Сон раскалывается от неприятного звонка будильника на мобильном. «Каждый человек современного общества ежедневно недосыпает от полутора до двух часов. Вследствие этого увеличивается риск возникновения несчастных случаев, катастроф, а так же нервных заболеваний и расстройств прочих систем организма», — слова из околонаучной статьи одного женского журнала. Я, как представитель не выспавшегося общества, имею полное право на мелкую истерику по поводу необходимости выхода на работу, пару несчастных случаев — порванных в метро колготок и одну маленькую катастрофу при виде себя в зеркале.

Впрочем, все эти мелкие стрессы — начиная от будильника и заканчивая общественным транспортом — давно привычны. Их почти можно назвать условными рефлексами. Один из основных — спросонья, прищуренными глазами разглядывая контуры предметов, дотянуться босой ногой до кнопки «пилота». Затем сдать норматив — за время включения компьютера застелить постель, выбрать, что одеть и растворить кофе. Пришла пора звать почтальона — утренний компьютер, это почтовый ящик. Вся информация, скопившаяся в мире за ночь, все мысли и чувства, отнявшие покой у друзей, все гениальные идеи, свалившиеся за 7 часов моего сна на головы коллег; эта солянка выливается в мозг: «завтракать подано!». Добро пожаловать в мир. К счастью, наша цивилизация чересчур техногенная: письма распечатаны (прочту по дороге), документы перекинуты на дискету.

Рабочий компьютер — мученик, или белая лабораторная мышь. Ему суждено первому узнавать и пропускать через себя то, на чем впоследствии сотрудники будут работать, мучиться и валять дурака. Сегодня наш программист замер перед монитором с выражением лица садиста, близкого к экстазу. В такие моменты жалко два предмета — мышь, ибо будь она зверьком, точно бы задохнулась в мертвой хватке этих пальцев, и девочку-секретаршу, застывшую в тревожном ожидании рядом. Иногда мне кажется, — эта святая троица — секретарша, мышь и компьютер — поставлялась в комплекте, как программное обеспечение к программисту.

Ближе к полудню начинается брожение в народных массах. Все чаще курим, все сложнее работать без чашки чая и нестерпимо остро требуют изложения вслух недавние события из личной жизни. У компьютера тихий час, он укрылся скринсейвером и дремлет, слегка посапывая кулером. Интересно, что снится компьютерам? Уж явно не детские грезы летающих флажков «виндоуса» и не тюремная решетка «нортон командера». Вряд ли бредит он радужной феерией «миллениума» или прохлаждается на полях NT. Может, он вспоминает наивный вопрос девочки-практикантки: «как двигать мышкой, если кончился коврик?» — или посмеивается над старушкой уборщицей, которая ждала, что после сканирования фотография исчезнет из сканера? Обеденный сон краток и забывчив. Вот уже холеная ладошка секретарши тормошит мышку, пробуждая компьютер к реальности.

Четыре часа дня — время нервов и беготни. Все, что растягивалось утром и ожидалось днем, наваливается внезапно. Фактор внезапности неизменен, не спасает даже тщательная подготовка. К половине пятого кипит все — начиная от мозгов, заканчивая отношениями. Чем более срочно дело сотрудника, подошедшего к компьютеру, тем больше вероятность зажеванного листа в принтере, поломанной дискеты, системной ошибки и зависания. Вывод напрашивается сам собой — компьютеры тоже люди; хотя, конечно, дело в неисследованных биотоках, обусловленных законом подлости. В какой-то момент рука сама собой поднимается, дабы с разгону опуститься на системный блок. Ну и пусть не поможет — зато какая психологическая разрядка, — можно смело доживать рабочий день.

Вечер спешит. Город отработанных за день идей строит планы на раннюю ночь. Каждая остановка метро отдаляет рабочие файлы, девочку-секретаршу, утомленный компьютер и весь офисный круговорот. Выхожу на своей станции обновленным человеком, готовым жить настоящим. Почувствовав перемену, радостно вопит мобильный — всего за квартал пятеро существ определись с моим будущим на ближайшие часы. У нас вечеринка в онлайне — заокеанский друг празднует день рожденья; с этой стороны Атлантики мы разбиваем о камеру два бокала с шампанским. Потом ближе к полночи все вместе сочиняем письмо на английском — получается творческий симбиоз двенадцати рук без участия мозга. В окончании опуса желаем тепла, перепутав одну букву. Получается «worm for you» — компьютер услужливо переводит «саморазмножающийся вирус для вас».

Заканчивается будний день. Знакомый таксист довозит до подъезда, желает сладких снов, и напоследок просит адрес электронной почты. Проверка почты перед сном — ритуал. После теплого душа, сжимая в одной руке бутерброд с сыром, в другой стакан сока, умудриться набрать пароль доступа на mail.ru; набитым ртом чертыхнуться на стопку спама, торжественно и печально удалить открытку от несчастного поклонника, краем глаза глянуть на внушительный файл с деловым предложением и честно пообещать самой себе — об этом я подумаю завтра. Затем поискать в сознании несколько мудрых мыслей, быстро набрать их, глядя сонными, закрывающимися глазами (слепой метод печати). Падая на диван, умудриться большим пальцем левой ноги надавить на кнопку «пилота» и, засыпая, увидеть, как тихонько гаснет от зеленого к желтому и в темноту огонек на мониторе.

vorona.gif (828 bytes)

Автор -  Анна Файн, хозяйка   Дикой странички, ее рассказ Третьяковская балдарея вы читали в 4-м выпуске газеты.

Ностальгия

Глядя на пальму под капельницей,
Вспоминаю Сокольники летом,
И себя - в коричневом платьице,
Черном фартуке и с букетом.

В раскаленном автобусе с надписью "Дан"
По жаре колыхаясь, как пьяный микроб,
О тебе, о тебе вспоминаю всегда,
О, прохладный и ласковый мрамор метро!
 

vorona.gif (828 bytes)

Вот и все... до следующего выпуска.

 


Автор about me
Design by dady_MYKC
)c( 2000-2017
Kопирайта нет, копируйте на здоровье :)

100012 лет в Интернете


.