Уже было два кучерявых ломтика -
начало и окончание, но матерьяльчик еще
остался, если не выложить, то забудется, опять же Информационный Бум весь
август на каникулах, поэтому еще один Кучерявый - вдогонку к первым двум.
Напоминаю, хоть и каникулы, что выходят Арбузные ломтики по
средам на Информационном Буме. И что
Информационный Бум занял первое место (как и Арбуз) на конкурсе "Золотой
сайт". Кроме того регулярно
пишу в живой журнал,
прошу.
Сорок
шестой ломтик. Срок шесть -
единственно чем знаменито - это количество участков, на которые делят круг 9
прямых линий. Если знаете еще интересные свойства этого числа - пишите,
прославитесь - обещаю.
И картинка ломтика. Точнее, две
картинки.
Получены по алгоритму, который прислал мне Матвей Котов, автор
замечательного сайта http://fractalworld.xaoc.ru/.
Я перевел из Pascal'я в VB 6.0
и подобрал коэффициенты, вот что получилось.
напоминаю - разделитель тем еще и
ссылка на Форум для обсуждения ломтика
Оптическая иллюзия, она ходит по живым журналам, кто знает первоисточник
- сообщите, с удовольствием укажу. Смотреть лучше не в центр, а в угол
экрана, например, на часы в трее, тогда картинка оживает .... В Арбузном
Форуме как-то обсуждали - можно ли использовать это вращение как вечный
двигатель?
И (шепотом) крутится ли она когда вы на нее не смотрите?
Говорят, что этот случай произошел
на Физическом факультете в Томском Политехе. Шла обычная лекция по физике
или математике, обычный профессор изрисовав всю доску формулами наконец ввел
новую величину - число ПИ с волнистой линией сверху. Затем обернулся к
аудитории и громогласно заявил:
"А эту величину мы назовем ПИ С ДУЖКОЙ!".
В аудитории пять минут просто истерического хохота, профессор глядя на
студентов непонимающими, наивными глазами поверх очков произносит финальную
фразу:
"Ну хорошо не хотите пи с дужкой, назовем тогда ПИ С ДОМИКОМ!".
Лекция была сорвана...
3. Любителям Живых журналов - на
http://ljplus.ru/ можно увидеть таблицу самых "меморисуемых" и самых "офрендованных"
юзеров. Наверняка увидите знакомые ники.
4.
Здесь собраны всякие математические анекдоты, рекомендую - изредка
попадается свеженькое. Вот четыре понравились, хотя, наверное, не новые
(баян :) )
Сын первоклассник подходит к своему отцу - профессору
математики
и спрашивает:
--- Пап, а как пишется цифра "8"?
--- Бесконечность, повернутая на Пи/2, сынок!
Студентка на экзамене убеждает преподавателя, что ln
0 = e.
Преподаватель, естественно, не согласен. Студентка: "Да что Вы все время
меня запутать пытаетесь?" Достает калькулятор, набирает 0, нажимает на
кнопочку ln..., и в самом деле, на экране высвечивается Е.
(Говорят, что это не анекдот, а реальный случай, произошедший на экзамене...
)
Вычисляя предел, студент у доски пытается
преобразовать дробь sin x/nx . Сокращает x, сокращает n...
Преподаватель, сидящий к доске спиной, спрашивает: "Ну-с, и что же там
получается?" На что студент, у которого после сокращения осталось si ,
радостно восклицает: "Кремний!"
Американский профессор математики приезжает в гости в
Россию к нашему профессору.
Сидят они в ресторане и наш говорит:
--- Ты знаешь, у нас в стране такой уровень образования, что все знают даже
высшую математику!
--- Не может быть!
Сидят дальше, русский выходит в туалет, по пути подзывает официантку и
говорит:
-Когда я тебя спрошу - чему равен интеграл косинуса, ты скажешь - минус
синус. Поняла?
--- Поняла.
Через некоторое время возобновляет разговор на тему образования с
американским профессором:
--- Давай спросим что-нибудь из высшей математики ну хотя бы у этой
официантки?
--- Давай!
Подзывают:
--- Чему равен интеграл косинуса?
Официантка:
---Минус синус.
Американец:
---О-о, это потрясающе!!!
Через некоторое время официантка опять подходит к их столику и говорит:
--- Извините, я забыла добавить - плюс константа!
Лето - арбузная пора,
На берегах дорог – арбузов груды,
Привозят на машинах их с утра,
И эти груды, словно изумруды.
Арбузы шлёпают, прикладывают к уху,
Или, на глаз прикидывают вес,
Не доверяет кто-то слуху
И просит сделать в нём нарез.
Вот кто-то просит сбросить цену,
Тот, просит выбрать, покрупней,
Другой, пришедший им на смену,
Он, оказался, посмелей –
Берёт он, не торгуясь пару,
Идёт на букву эф похожий,
А мы сидим в тени чинары
И наблюдаем за прохожими.
Спасибо за чудесный стих!
6. Эту картинку прислали сразу несколько человек, источник не знаю
7. В противовес "падонковским" выражениям типа аффтар жжот, выпей йаду,
готично, гламурно, фтопку, в Бобруйск, учи албанский и прочим даунским
шуткам от Элочки-людоедки появился проект-акция "Я умею говорить по-русски!"
Ее поддержали десятки сайтов, есть даже специальная кнопка акции
Спасибо всем, приславшим ссылки, или, точнее, как на
воффке.ком
Пардон за французский - было на картинке :(
Самая невероятная задача из рассматриваемых в Арбузном Форуме от
Sergp .
Условие: Эту задачку я когда-то давно (лет 15 назад) находил в одном
журнале, без ответа. Сначала не въехал в нее, а потом как-то вдруг понял и
решил... В последнее время задавал на нескольких форумах. Но думаю что
народу было просто лень ее решать:
В общем, у одного султана было 2 визиря. Захотел он проверить насколько они
сообразительны. Позвал их обоих и сказал: Я загадал 2 числа от 2 до 100. Вы
должны их мне назвать. При этом он сказал первому визирю произведение этих
чисел, а второму - их сумму.
Первый визирь подумал и говорит:
- Я не знаю что это за числа
На что второй ответил:
- Я был в этом уверен.
Тогда первый говорит:
- В таком случае я знаю что это за числа.
Второй:
- Тогда и я знаю что это за числа.
Назовите 2 числа, которые загадал султан.
Вряд ли вы решите (если хотите попробовать - не читайте решение).
Решение: После ответа первого становится ясно, что загаданные числа не
являются оба простыми, а также если одно из них простое, то меньше 50. После
ответа второго, из вариантов возможных сумм можно вычеркнуть все четные
числа, как представимые в виде суммы двух простых чисел (спасибо Гольдбаху),
а также числа вида простое+2. Можно вычеркнуть и нечетные числа,
большие 53, т.к. их можно представить в виде большое простое число +
остаток. (остались также числа больше 195, но они тоже, по понятным
причинам, не подходят)
Итак, возможных вариантов сумм осталось 11: 11, 17, 23, 27, 29, 35, 37, 41,
47, 51, 53
Далее можно поступить следующим образом:
Записываем эти варианты в один столбец. Возле каждого, в строчку, выписываем
варианты произведений для всех возможных разбиений на сумму 2-х слагаемых.
Варианты произведений, повторяющиеся в нескольких строках отмечаем. (это те
произведения, по которым первый НЕ смог бы определить числа при своем втором
ответе).
Строка, в которой находится ЕДИНСТВЕННОЕ неотмеченное число, соответствует
искомой сумме чисел, а неотмеченное число - искомое произведение.
Для суммы это получается 17, произведение = 52, искомые числа 13 и 4
Как задачка?
Продолжаю
выкладывать отрясающие
флешки для любителей красивой математики.
Источник. Спасибо
Novosel'у за ссылку. И, конечно, огромное спасибо
разработчикам, отличные страницы, дано описание каждого флеш-апплета и,
главное, есть исходные файлы *.fla - можно
экспериментировать самому!
Наконец-то появилось "живое" воплощение
фрактального дерева. Подробнее об этих деревьях
читайте Жизнь среди ветвей
и рекурсий. Поиграйте с параметрами.
Две новости от новостного портала "Новотека" откликнулись
мыслишками.