Ломтик кучерявый,
окончание
Напоминаю, что выходят Арбузные ломтики по
средам на Информационном Буме. Взгляните - как на приложение
к этим "настоящим" арбузным ломтикам. Кроме того регулярно
пишу в живой журнал,
прошу. Сорок
пятый ломтик. Срок пять -
число Капрекара. Треугольное число (а значит, равно суме
первых девяти натуральных чисел). Количество сочетаний двух или
восьми чисел из десяти. .
И картинка ломтика. Коврик-узор, просто геометрическая
фантазия. Кликнув по картинке увидите ее крупнее и качественнее (137 кб)
напоминаю - разделитель тем еще и
ссылка на Форум для обсуждения ломтика
Оптическая иллюзия, нашел ее Dimok,
смотрите в центр и ....
Небольшой обзор интересного в Сети.
1. Информационный бум занял первое место на конкурсе
"Золотой сайт".
Посмотреть диплом (всего 25 кб, не бойтесь)
2.
http://www.lane-ag.org/wm-world/main.htm - Арбузный мир
(на английском), много всего, в том числе и всякие замеры
(Самое интересное, что нашел по запросу "Pi"
- на странице это аббревиатура "Plant Intrduction" -
вот так пересеклись пи и арбузы)
3. Открылся Живой журнал
CDUZ и в
первом же посте
потрясающие оригами в виде болта и гайки с настоящей резьбой.
Автор обещал написать для Арбуза об этом удивительном
искусстве. А для начала он рекомендует посетить
http://www.origami.ru,
http://josephwu.com
и http://www.origami.com.
Будем ждать... (Особенно приятно вспомнить, что
когда-то я занимался изготовлением резьб и винтовых канавок, там встречаются
неожиданные и интересные математические соотношения, а фрезерование больших
резьб вместо токарной обработки было когда-то революционным нововведением.
Сможет кто-нибудь предсказать направление обхода фрезы при попутном
фрезеровании внутренней правой резьбы? А при встречном левой внешней?)
4. Как сообщил в Форуме заслуженный арбузник
E'zy "Ежегодно
в Массачусетском технологическом институте (MIT)
проводится
студенческий конкурс на лучшую компьютерную визуализацию векторных полей
под названием "Причудливые поля" (Weird Fields). Конкурс проводится в рамках
учебного курса "Введение в электричество и магнетизм" (web.mit.edu/8.02T/www).
Это часть институтского проекта активного обучения с использованием
технологий TEAL ("Technology-Enabled Active Learning Project"). TEAL
объединяет лекционный материал с компьютерной визуализацией и моделированием
того, что студенты узнают на лекциях. Это, по мнению профессора и его коллег
из Центра образовательных компьютерных инициатив, должно помочь студентам
лучше понять природу электромагнитного поля." Один из
победителей конкурса.
5. Кроссворды
и головоломки. Идеальное место для любителей занимательностей. Есть
ссылка на Арбуз - переписывались с автором. Спасибо за ссылку Константину
Кнопу.
6. Необычайно красивая задача,
источник, привожу сразу с
вариантом решения, думаю не испорчу вам радость решения, можете привести
свои варианты.
"В один из давних дней палеозойской эры капля
послеполуденного ливня упала на мягкую ровную землю и оставила на ней
отпечаток. Шло время, на этот отпечаток при раскопках наткнулся страдающий
от жары и жажды студент-геолог. Осушая свою фляжку, он от нечего делать,
прикидывает, сколько молекул из той древней капли было в воде, которую он
только что выпил. Оцените и вы число этих молекул, используя только те
данные, которые вам уже известны. О деталях, не приведенных в условии
задачи, сделайте сами разумные предположения."
Решение.
Предположим, что объем древней капли был равен примерно 1 см3,
т.е. что капля содержала около N=3*1022
(три на десять в степени двадцать второй) молекул. Естественно предположить,
что за огромный промежуток времени, прошедший от палеозойской эры до наших
дней, молекулы капли равномерно распределились по всей имеющейся на Земле
воде. В этом случае студент-геолог проглотил n=(v/V)*N молекул нашей капли,
где v – объем выпитой им воды, а V – объем всей воды на Земле. Оценим V.
Будем считать, что вода покрывает равномерно весь земной шар слоем толщиной
d=3 км. В этом случае V=4*(пи)RЗ2d=1,5*1023
см3, где RЗ – радиус Земли (Запись
RЗ2
- означает радиус земли в квадрате). Положив v=150 см3
(три четверти стакана), получим n=30. 7.
Получить амебу, которая будет
жить на вашем компьютере. Прикольно, лучший вариант домашнего животного.
8. Антология
публикаций Мартина Гарднера от Олега Степанова. (Автора
раздела о чудо-вычислителях)
Четыре фрактальные картинки. Кликните по ним для просмотра большой
качественной картинки.
Это были логарифмические фракталы - каждая новая точка равна логарифму
старой точки (координаты, конечно). А следующая картинка - классический
"квадратичный" фрактал Мандельброта, просто с расцветкой поиграл, рекомендую
посмотреть все картинки крупно.
Потрясающие
флешки для любителей красивой математики.
Источник. Спасибо
Novosel'у за ссылку. И, конечно, огромное спасибо
разработчикам, отличные страницы, дано описание каждого флеш-апплета и,
главное, есть исходные файлы *.fla - можно
экспериментировать самому!
Продолжаю
получать многочисленные ссылки на фигурки, вырезанные из Арбуза.
Citius и NeoDin из Форума Узнета
одновременно прислали сову:
Dimok
прислал ссылку на желтый арбуз - он имеет и явный цитрусовый
вкус, судя по описанию.
Всем спасибо за ссылки! На ночь рекомендую прочесть про голову быка - оцените деликатный юмор и обаятельный стиль автора...
Вот пока и все |