Ломтик с цитатами
Напоминаю, что выходят Арбузные ломтики по
средам на Информационном Буме. Взгляните - как на приложение
к этим "настоящим" арбузным ломтикам. Сорок
первый ломтик, разменяли пятый десяток. Срок
один - н аименьшее
число, не выражаемое в форме |2x - 3y|. А его квадрат
содержит в написании два квадрата. Еще хочу обратить
внимание посетителей, что с апреля регулярно выходят Арбузные корки,
архив которых можно рассматривать как один все
время пополняемый ломтик Итак,
картинка ломтика . Случайно получилась, код не выкладываю, не
шедевр.
напоминаю - разделитель тем еще и
ссылка на Форум для обсуждения ломтика
Главная новость сайта - вышла
Компьютерра № 567 с темой номера о занимательной математике. Тема
состояла из двух статей - Константина Кнопа " Математические
развлечения в Сети " и моей "Занимательная
математика в эпоху хайтека".
Выложена также статья Б. Горобца " Мировые
константы е и пи в основных
законах физики и физиологии ",
Почему с цитатами - есть выдержки,
которыми хочется с восторгом поделиться, ну и чтобы самому не забыть.
Приглашаю прочесть и оценить. Ну и буду перемежать картинками, чтобы не
надоесть текстами. Итак...
Линор Горалик
Они жили долго и
счастливо и так никогда и не умерли
Сеть напоминает город, в котором никто не убирает трупов - но и трупы, в
свою очередь, не разлагаются, не воняют, а лежат себе тихонько, никого не
трогают, и только иногда споткнувшийся о труп ругнется раздраженно и дальше
побежит.
Раньше меня мучили мысли о смерти лейблов, теперь - о смерти сайтов. На
самом деле обе темы являются, по-видимости, частными случаями общего
недоумения: почему сетевому проекту так легко дать умереть?
О коммерческих сайтах речи нет - там все зависит не столько от желания
инициатора и разработчика, сколько от деловых и коммерческих факторов.
Вообще со смертями сайтов дело, кажется, обстоит по-безенчуковски: голодные,
но возвышенные гуманитарные ресурсы "играют в ящик", развлекательные
коммерческие, вроде "Поля.Ру", "приказывают долго жить", индивидуальные
разработки "перекидываются", и только солидные, почтенные СМИ, вроде "Вестей.Ру"
в их сегодняшней ипостаси, заслуженно "дают дуба"... Я же говорю сейчас о
тех "перекинувшихся" проектах, которые изначально держались целиком на
энтузиазме авторов и были порождены этими самыми авторами единственно ради
воплощения творческой идеи. Почему же авторы забрасывают свои сетевые детища
так легко и так безжалостно, как будто не просиживали ночей над дизайном и
не перезагружали гостевую книгу раз в пятьдесят секунд в надежде, что
кто-нибудь забрел в их слоновью яму?
.................
Безусловно, наша склонность забрасывать благие начинания не
ограничивается исключительно сетевым пространством. Если построить все мои
диеты весами к весам, а к концу получившейся линии привязать веревку из
скакалок, купленных в разные периоды жизни для использования в рамках
ежедневной зарядки, то получится что-нибудь такое, чем можно не только
задавить, но и придушить. Но мне упорно кажется, что судьба заброшенных
сетевых проектов роковым образом определяется тремя факторами,
отсутствующими в рамках наших невиртуальных дел, - по крайней мере, в такой
полноте.
Первый фактор - эффект мумификации. Проект, который не
поддерживают (в отличие от хомяка, которого не кормят, и пальмы, которую не
поливают), все-таки не умирает. Он продолжает присутствовать в виртуальном
пространстве, откликается на запросы поисковых машин, поднимается по ссылкам
с других сайтов - словом, позволяет своему создателю чувствовать себя
хозяином действующего ресурса. Возможен даже момент, когда ресурс,
снабженный изначально достаточно большим количеством материала, превращается
в справочный архив и сам хозяин уже не чувствует необходимости развивать
однажды созданный базис. В свете такого понимания люди опытные, успевшие "перекинуть"
проекта два иль три, никогда не указывавают на сайте конкретную частоту
обновления, а используют формулировки "по мере сил" или "как можно чаще".
Второй фактор - эффект замораживания. Прервав недолгую традицию
бега по утрам (изучения "Бхагаватгиты", мирного сосуществования с тещей), мы
довольно быстро возвращаемся туда, откуда пришли: мышцы дрябнут, сутры
забываются, теща покупает пистолет. В отличие от этих начинаний, сетевой
проект легко застывает в произвольной стадии существования. Его создатель
живет с ощущением, что стоит пожелать - и работа возобновится как ни в чем
не бывало. Пока жив сервер - жив проект. Теряется только раскрутка, если
таковая была вообще, - но один раз раскрученное надо лишь легонько
подтолкнуть, и колесо снова пойдет набирать ход (а если подтолкнуть грамотно,
то ход этот может оказаться даже мягче прежнего). Таким образом, авторам
забытых проектов начинает казаться, что детища их не умерли, а так...
затаились на время. Здесь возникает некое душевное состояние, обратное по
проявлениям наркотической зависимости: "Если я захочу, я могу начать опять в
любой момент". Такое сознание утешает.
Третий же фактор, под влиянием которого проекты забрасываются легко, -
эффект поля после боя: вокруг столько мертвых, что хоронить каждого в
отдельности как-то даже не имеет смысла. Положим, проект надоел автору:
утомил, оказался не тем, стал занимать слишком много времени, не вызвал
ожидаемого резонанса или не привлек ожидаемых пользователей. Казалось бы
логичным довести проект до некоего логического конца: дополнить материалами
до адекватного минимума, снабдить пояснительными страницами, рассказывающими,
как оно было, почему закончилось и как использовать результат, - и
превратить опостылевшее начинание в адекватный, пусть и небольшой ресурсик.
Но делать это настолько не принято, что даже сейчас, в ходе описания, мой
мозг дивится нелепой дикости такого подхода. Кроме того, в сердце живет уже
описанное чувство: а вдруг в какой-то момент все переменится магическим
образом, и новая энергия подвигнет меня на продолжение начатой работы? Увы,
на практике оказывается, что хрен собачий нас подвигнет.
Наконец, четвертый фактор, крайне важный, пожалуй гораздо более важный,
чем все три предыдущие, вместе взятые, - это фактор финансовой
необременительности интернет-проекта.
Его создание на базовом уровне не требует от автора ничего, кроме
свободного времени. Пример, иллюстрирующий данное утверждение лучше любых
комментариев, - создание литературного альманаха на бумаге и в сети.
Совершенно очевидно, что дело, не требующее расходов, легко начать, не
слишком думая о продолжении, и легко забросить, не испытывая особой жалости.
Делать со всем вышеперечисленным, похоже, нечего. Вывод же напрашивается,
мне кажется, простой и понятный: расширение сети и засорение сети - это,
очевидно, практически одно и то же. По всей видимости, сама концепция сети
как свободного информационного пространства, где каждая домашняя страничка
есть не что иное, как СМИ для особо узкой целевой аудитории, подразумевает,
что крупные, регулярно обновляемые ресурсы все более и более будут
чувствовать себя, как искусственные спутники на забитой космическим хламом
земной орбите. С той лишь разницей, что сама мысль об очищении "орбиты"
звучит применительно к интернету не то утопично, не то преступно.
Две картинки из Арбузного форума. Спасибо участникам. Вы
тоже можете, присоединяйтесь.
Сергей Солоух. Интернет с большой буквы
В том же, 1993, появилась конференция relcom.tcpip и бородатый уральский
сисадмин Александр Ермолаев еженедельно стал публиковать в ней карту IP-шной
сети России, такой, какой она виделась ему с горочки, отсыпанной как раз
посередке Отечества. Седьмого апреля 1994 был зарегистрирован домен .RU, и
скоро точечки и крестики перестали влезать в экран - процесс размножения
вышел из под контроля родителей. Наладился фотосинтез и оборот воды в
природе, жизнь сама себя уже могла поддерживать на всем
корпускулярно-волновом пространстве от Балтики до Тихого.
А значит пришло время слагать легенды.
В 1995 один во всех отношениях приятный молодой человек нарисовал
луковицу и снабдил ее подписью Look! Его уже не интересовала разница между
OSPF'ом и EIGRP, новая реальность для юноши с фотошопом была данностью. И
слава Богу.
Ну, а вслед за ним уже один иерусалимский уролог купил себе в рабочий
полдень не Блюхера учебник по специальности и не милорда глупого, а вещь
серьезную, модемчик со шнурком. И с этого момента ведет отсчет новейшая
история российской сети с маршрутизацией пакетов.
На место усталых и довольных зашифрованных физиков и литерных
математиков, отваливших с рюкзаками на речки и в леса, Вечерним Паравозом
прибывают бузинесмены. И в самом деле, было бы что продать, а продавец
найдется.
И отлично, и пусть. Таковы законы существования организованного белка,
все рано или поздно заканчивается ценником. А на ценниках цифры большие, а
буковки маленькие: телефон, телеграф, интернет, колбаса. Тоже, наверное,
верно, так, надо думать, и рекомендуется в учебнике маркетинга и пособиях по
товароведению.
Вот только те, кто сделал это чудо, русский Интернет, книжку "How To Buy
Stocks" не видели и не открывали, их учебником, хрестоматией, конспектом и
цитатником были томики Дуга Комера "Internetworking with TCP/IP. Principles,
Protocols, and Architecture", а у него везде и всюду волшебное, главное
слово напечатано с большой, исключительно с заглавной буквы. Интернет,
Интернет и еще раз, друзья, Интернет. Таким он для них и был, таким он для
них и будет. Таким и останется.
Естественно. А остальное? Остальное - былина, враки, миф, короче,
колбаса.
Приятного всем аппетита.
Каждый пользователь
Интернета в России рано или поздно обнаруживает, что несколько человек, с
которыми он переписывался, общался по ICQ, считал своим долгом читать
ежедневно и т.п. - людьми не являются. То есть нет, конечно, это люди
нажимали на клавиатуры, кнопки "Send" и использовали IRC ночи напролет.
Только вот были это совсем не те люди. Проще говоря - это были виртуальные
личности (ВЛ). Не будем останавливаться на разборе вопроса о том, зачем
нужно создавать ВЛ. У каждого - свои причины. Однако не стоит думать, что
создание ВЛ - простое дело. Обилие виртуалов в сегодняшней Сети, как и
всякая мода, ведет к ухудшению среднего уровня интеллекта у этих самых
виртуалов. Отчего это происходит? От того, что за создание ВЛ берутся все
кому не лень. И мало кому в голову приходит вопрос: "Е-мое, что ж я
сделал-то?" Поэтому сегодня мы предоставляем слово профессионалам, виртуалам
не в первом поколении, с тем, чтобы они дали несколько советов начинающим.
Мери, Перси! Я вас тут слегка подредактировал, так вы меня извините, хотя бы
из цеховой солидарности, ладно? Это предисловие редактора
журнала Internet (1998 год!!!) Антона Носика к статье
"13 профессиональных советов создателям ВЛ"
Прочтите - злободневно.
Три главных правила общения в Интернете:
внимательность, деликатность и осторожность. Самая сильная реплика - не
самая длинная и "гневная" или "многословная" и "пылкая", а самая точная,
спокойная и уверенная. ПРИНЦИП ДИСПУТА защищает автора от скандала, и
позволяет отфильтровать критику, выбрав ее содержание. ПРИНЦИП ИСТЕРИКИ
защищает автора от собственного срыва в момент откровенного психоза
оппонента. Эти два принципа и противостоят деструкции личности в виртуальном
пространстве.
ЛИЧНОСТЬ индивидуальна, маска личности - "обезьяна" - также
индивидуальна. Чем сильнее личность, тем меньше ей требуется оставлять в
пространстве своей "обезьяны". Корректный и внимательный человек в реальной
жизни останется таким же корректным и внимательным в виртуальной. За
корректностью и вниманием к другим скрываются точное понимание психологии
людей и собственная уверенность. За "обезьяним" обликом прячутся слабость и
неуверенность. Вся агрессия "обезьяны" - есть ее защитный механизм от
агрессии виртуальной среды. А раз так, то совсем не обязательно на агрессию
"обезьяны" отвечать собственной агрессией. Достаточно уметь вести диспут и,
в первую очередь, думать о своих оппонентах.
Хочу отметить, что скандалы уничтожают, прежде всего, самих
скандалистов. Сначала уничтожают морально перед лицом коллег (собратьев по
самиздату), затем - и физически (сжигают изнутри). Феномен скандалиста
заключается частично в том, что он в какой-то момент утрачивает связь с
реальностью и оказывается в собственном "сказочном" мире.
Склочники - это крайняя степень скандалиста: люди
безответственные и инфантильные в своем отчаянии.
С определенного момента начинается деструкция личности
склочника - его самоизоляция и самоуничтожение.
Только понимание содержания литературного процесса и
чрезвычайная внимательность к оппоненту делает из "обезьяны" личность. Таким
образом, "принцип диспута", как средство ведения нормальной дискуссии на
любом литературном уровне, становится априорным для любого автора, вышедшего
в сеть.
Источник - Лев
Вишня, Виртуальный конфликт.
Отрывок из статьи Линор Горалик
ИНТЕРНЕТ
ДЛЯ ПСИХОПАТА, прочтите, это про вас...
Это еще не болезнь, но уже не норма. Психопатия означает:
нам уже трудно с теми, кто здесь, но мы еще не заслужили горьких привилегий
тех, кто там. Мы еще силимся быть, как все, но нам уже страшно от того, что
стоит так близко, буквально - за гранью сводящего скулы ночного кошмара,
буквально - за дверцей шкафа в сумерки, ближе к вечеру. Наши признания,
когда мы пытаемся описать свое состояние, уже вызывают настороженность
друзей, но еще не возбуждают профессиональной жадности психиатров. Мы -
психопаты.
Это значит, что нам пора искать себе другую среду.
Проблема только в том, что перемена места далеко не всегда гарантирует
таким, как мы, перемену счастья: мы разнимся не с группой, которой
принадлежим в силу обстоятельств, а с некоторой неопределенной, но
интуитивно распознаваемой нормой, которой принадлежат все и везде - кроме
нас.
В тот момент, когда дискомфорт, испытываемый нами в среде
друзей и знакомых, сводит ценность этой среды на нет - нам пора выходить в
Сеть. Сеть, возможно, не гарантирует нам решения всех наших проблем; но
вероятность того, что Сеть поможет нам сдвинуться с мертвой точки, очень
велика: так или иначе, нашему балансированию между условной нормой и
безусловным психическим расстройством скоро придет конец.
Главным достоинством Сети является для нас ее
исключительная модулярность. Вместо того, чтобы мучительно приводить себя и
свое восприятие в соответствие с реальностью, мы можем создать себе сетевую
реальность, где будем чувствовать себя комфортно. Гипотетически это, как и
многое другое, возможно в реале, но в реале это мучительно трудновыполнимо и
сопряжено с чрезвычайно вредным для нас стрессом. Здесь же создание мирка,
соответствующего нашим требованиям, занимает от силы месяц. Таким образом,
невероятно ценная для психопата возможность настраивать мир под себя выводит
нас из терновой клетки, в которой мы жили до сих пор.
Будучи зачастую социально неприспособленными, мы должны
сознавать и ту опасность, которую для нас хранит в себе Сеть: наши неудачи в
обычном мире, в сочетании с относительной легкостью сетевого бытия, привели
некоторых из нас к почти полному отрыву от реальности. Для тех из нас, кто
сумел найти себя в Сети, реальность становится еще более сложной и еще менее
привлекательной, ибо контраст поражает и угнетает. Но, в конце концов, кто
сказал, что это свойство Сети - негативное? Ради бога. Пусть нам будет
хорошо.
Сеть вызывает обычно два конфликтующих ощущения:
громадности мира, его информационной глубины, неохватности ресурсов - с
одной стороны, и мизерности мира, близости и схожести людей вне зависимости
от географического расположения, чуть ли не местечковой легкости в
завязывании близких знакомств, - с другой.
Нам, психопатам, вредны оба ощущение: первое создает
"эффект мегаполиса", те из нас, кто чувствует себя никудышной козявкой,
может почувствовать себя таковой еще острее; второе же свойство возвращает
нас назад, в реальности реала, возбуждая рефлексивное самокопание, чувство
замкнутости социального пространства, отсутствия "другой жизни" и "лучших
людей". Но, с другой стороны, карты могут лечь в точности наоборот:
страдающие от собственной незначимости, например, могут стать маленькими
сетевыми божками в рамках собственной домашней странички и царить в
фан-клубе на троих; те же, кто страдает от "затхлости", "узости рамок" и
прочего "все будет так, исхода нет" - может вырваться за пределы крошечной
группки, причиняющей ему страдания, и выйти в сетевой мир совершенно иным
человеком.
Словом, Сеть - это будущее таких, как мы. Мы научимся
пользоваться ею так, чтобы никто, никто не посмел покрутить нам пальцем у
виска или посоветовать обратиться в семейную консультацию. Иными словами, -
по всей видимости, место психопата - в Сети.
В Москве проходила выставка рисунков детей с ограниченными
возможностями от рождения. Что, впрочем, не важно для нашей тематической
коллекции. Прислала Аксана.
Гуляет по Сети, может, глупо, но решил выложить...
Парни, никогда не знакомьтесь с сетевыми крошками - они обманут. Они завалят
вас стихами и джипегами с репродукциями великих живописцев. Они будут слать
массаги про любимых кошечек и собачек (потом ты пожалеешь, что не зоофил и
Кладбище Домашних Животных 3 - покажется тебе Эдемским садом.)
Они напишут, что в партнере больше всего ценят ДУШУ и
ЩЕДРОСТЬ (!) (заметьте, не широту души или щедрость души). Они выложат
фотографию десятилетней давности, где в глазах, еще без поволоки
отечественного безобразия, застыло удивленное детское выражение. Они забьют
в анкетные данные идеальные характеристики. Они, в конце концов, просто
могут оказаться мужиками, которые которых.
Они найдут в тебе при переписке столько общего, как будто
целый штат профессиональных психологов-консультантов по вопросам брака и
семьи трудился над выявлением их идеала. У них всегда есть масса продвинутых
знакомых в Сети и все их лучшие друзья. Они вежливо намекнут, что таких как
ты у них сотни-сотни (!!!) и ты реально сможешь не успеть, парень.
Затем, они оставят свой рабочий (домашний) телефон и
время для звонка. Обычно их всегда не оказывается дома, и ты теряешься в
догадках. А ее родители (судя по задаваемым при телефонном разговоре
вопросам), либо очень от всего устали, либо прошли специальную подготовку по
проведению допросов с пристрастием.
Когда, наконец, ты услышишь ее голос то в конце каждого
разговора тебе будут "нежно облизывать ушко", "страстно целовать в шейку". И
ты решишся на все, презрев опастности. И, о божественное провидение!, они
назначат тебе свидание. И тогда ты, стоя где-нибудь на выходе из
метрополитена, будешь комкать в потной ладошке носовой платок, а подмышкой
сжимать букет цветов, рисуя великолепные картины вашего время-препровождения:
и от твоего призывного взгляда люди начнут спотыкаться на ступенях
эскалатора - появится ОHА.
Сначала у тебя в руках завянут цветы, затем потемнеет в
глазах и ты почувствуешь забытое ощущение из детского сада, когда ты писал в
штанишки - здоровый и красный румянец на щеках. За те бесконечные 10 секунд,
пока Она, сияя, будет двигаться (а лучше сказать перемещаться) в твою
сторону, ты осознаешь многое: Первая мысль будет "Почему именно она, а не та
женщина-алкоголичка, неопределенного возраста, которая пять минут назад
просила у тебя три рубля, а ты весело отмазался, показав на угол, где стоит
пустая пивная бутылка?"
Затем, быстро заработавший под действием адреналина
мозжечок, начнет кричать: "Спокойно! Ты ведь прыгал с парашютом, погружался
с аквалангом, служил в армии и на тебя наезжали бандиты. Ты смог все сможешь
и это." Глаза начнут быстро сканировать окружающее пространство, в надежде
найти какое-нибудь убежище: можно грязно выругаться, что бы тебя забрали
милиционеры, но они стоят бесконечно далеко и не упеют добежать. Просто уйти
не позволяет чувство собственного достоинства и ты, широко улыбаясь, делаешь
шаг в бездну, выставив в перед поникший букет цветов.
Вы выходите на улицу, ты думаешь: "Кругом лето, жизнь и столько разных
существ, а ты чувствуешь себя, как парень из рекламы кофе для дебилов -
Брат, это тебя, девушка!" И тут она она говорит тебе: "Пойдем пить кофе, мне
ОHО очень нравится". Ты вежливо спрашиваешь, была ли в ее деревне школа и
думаешь как бы побыстрее убить предстоящий час свидания. Глубокая морщина
тягостного раздумья прорисовывается на твоем челе, и ты изо всех сил
стараешься не обращать внимания на удивленно-жалостливо-сочувствующие
взгляды окружающих и сокрушаешься, что твои очки закрывают только глаза,
хочется отдать руку, (да что там руку!!!) за шапку-неведимку.
Украдкой, как Штирлиц ты кидаешь взгляды в ее сторону.
Самое невинное сравнение - это мопассановская Пышка после напалмовой атаки.
А вообще такой тип существ был прекрасно описан у Луи Буссенара в
африканских преключениях: "это был крупный мастодонт 1.60 в холке, с мощным
крупом и широкими бедрами, созданными для рождения здорового потомства,
огромные шрамы предавали телу агрессивный вид, небольшие усы на морде
призывно шевелились, мощный пятачок позволял отыскивать самые вкусные
корешки под толстым слоем почвы, что бы умертвить такого зверя понадобиться
точный выстрел в черепную коробку (между глазом и ухом) из самого
крупнокалиберного бушменского ружья."
После того, как кофе БЫЛО выпито, мороженное съедено и
сказано последнее прости, я на неделю отключил компьютер от Сети.
Замечательная страница
Stella для любителей
многогранников - а это любовь на всю жизнь :)
Еще рекомендуемые свежие ссылки:
Пять красок - сайт школы № 192,
посмотрите отличные задачи по геометрии и вообще все (коре навигации)
замечательно!
Клуб научных журналистов - пока только
задышал, я тоже в нем, планируются всякие мероприятия, поглядим...
Не-суета - личный журнал, посмотрите
как стильно и с любовью.
Allmathru. Вся математика в одном месте!, сборник учебников и книг по математике.
Все в формате DjVu .
Здесь же и программы и плагины для
работы с этим форматом.
Опытные интернетчики расходятся во мнениях о виртуальной
любви. Некоторые из них считают, что это извращение с непредсказуемыми
последствиями. Последствия могут выражаться в отнюдь не виртуальных
переживаниях, в невозможности физической близости, в уходе из реального
мира, наконец. Сторонники «сетевой любви» утверждают: она -- спасение для
тех, кому везет в компьютерных играх, но решительно не везет в делах
сердечных. Если это высокое чувство придет к вам -- хотя бы и через
Интернет, -- все «за» и «против» позабудутся. Останется лишь одна Любовь,
извечная и неповторимая. Какой бы ни была. Даже виртуальной.
Источник
Про задачи не забыл, есть просто отличные. Источник - Подготовительные задачи к весеннему тренировочному туру XXIII Турнира Городов для младших классов - то есть, взрослые должны решить запросто :)
7.1 Король со свитой движется из пункта А в пункт Б со скоростью 5 км/ч. Каждый час он высылает гонцов в Б, которые движутся со скоростью 20 км/ч. С какими интервалами прибывают гонцы в Б?
7.2 Леспромхоз решил вырубить сосновый лес, но экологи запротестовали. Тогда директор леспромхоза всех успокоил, сказав: "В лесу 99 процентов сосен. Мы будем рубить только сосны. После рубки сосны будут составлять 98 процентов всех деревьев". Какую часть леса вырубит леспромхоз?
7.3 - А у нас в классе 25 человек, и каждый дружит ровно с семью одноклассниками!
- Не может быть этого, - ответил приятелю Витя Иванов, победитель олимпиады. Почему он так ответил?
7.4 Сумма квадратов двух целых чисел делится на 3. Докажите, что каждое из этих чисел делится на 3.
7.5 В стране 15 городов, каждый соединен дорогами не менее, чем с 7-ю другими. Докажите, что из любого города можно проехать в любой другой: либо напрямую, либо через один промежуточный город.
7.6 В классе 28 человек. Каждая девочка дружит с четырьмя мальчиками, а каждый мальчик - с тремя девочками. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?
7.7 Докажите, что среди учеников любого класса найдутся двое, имеющие одинаковое число знакомых в этом классе (если, конечно, в этом классе не менее двух учеников).
7.8 а) Сколько чисел от 1 до 1000 не содержат в своей записи цифру 3? А сколько содержат?
б) Сколько чисел от 1 до 1000 содержат в своей записи цифры 1 и 2?
7.9 Ожерелье должно состоять из пяти бусин. Сколько таких ожерелий разного вида можно составить, если имеется неограниченное количество синих и зеленых бусин?
7.10 Можно ли в таблице 5x5 расставить несколько чисел так, чтобы сумма чисел в любом столбце равнялась восьми, а в любой строке - девяти?
7.11 Квадрат 8x8 сложен из доминошек 1x2. Докажите, что какие-то две из них образуют квадрат 2x2.
7.12 Дано 2002 целых числа. Известно, что сумма любых 23-ех из них положительна. Докажите, что сумма всех чисел также положительна.
7.13 Можно ли из квадрата со стороной 10 см вырезать несколько кругов, сумма диаметров которых больше 5 м?
7.14 Две каменные лестницы одинаковой высоты 1 м и с одинаковым основанием длины 2 м, покрыты дорожками. У первой лестницы 7 ступенек, а у второй - 9. Хватит ли дорожки, покрывающей первую лестницу, для покрытия второй?
7.15* Кубик 3x3x3 легко распилить на 27 единичных кубиков шестью распилами. Можно ли уменьшить число распилов, если перекладывать распиленные части?
С решениями и предположениями - прошу в Форум!
И еще кусочек (про нас про всех) - отрывок из романа Мэрси Шелли ПАУТИНА (ищите на http://www.fuga.ru)
Сам собой вспомнился вчерашний разговор с агентами "Аргуса", когда я отказался возвращаться в Университет. Сейчас, после всеобщей победы имагологии с ее "просвещением", там действительно нечего делать. Но раньше это было чудное место. Сеть только-только зарождалась, и даже мы, первопроходцы, не столько учили студентов, сколько учились друг у друга. Посещение лекций коллег стало для меня хорошей привычкой. На одной из таких лекций, в курсе "Социальной защиты" Чарли Хопфилда, я и узнал историю диоксида.
Первые такие программы появились еще на заре компьютерной эры, когда и самих компьютеров, по большому счету, не было. И никто не думал, что из этого родится цифровой наркотик: как и во многих подобных историях, дорога в Ад была вымощена мощами. Один из отцов кибернетики Джон фон Нейман, пытаясь смоделировать самовоспроизведение биологических клеток, описал гипотетический "клеточный компьютер" в середине 60-х. Через несколько лет математик Конуэй, большой любитель интеллектуальных головоломок и развлечений, придумал эффектное правило для "клеточной машины", которую назвали "Жизнь".
Игрушка вызвала настоящий бум в околокомпьютерной среде. Биология и математика отошли в сторону: для многих это был лишь алгоритм, рисующий забавные узоры. А правило его было настолько простым, что программу мог написать любой школьник. На поле, подобном листу из тетради в клеточку, помещали несколько "живых" клеток (крестики). Остальные клетки поля считались "мертвыми" (нолики). На каждом такте времени каждая клетка могла менять свое состояние в зависимости от состояния соседних восьми клеток. Если вокруг одной "живой" оказывалось более трех или менее двух "живых" соседей-крестиков, клетка становилась ноликом: "умирала от тесноты или от одиночества". Если же рядом с "мертвой" клеткой находилось ровно три "живых" соседа, там рождалась новая "живая" - нолик менялся на крестик. Во всех остальных случаях состояние клетки не менялось.
На экране компьютера "живые" клетки превращались в светлые точки, "мертвые" - в темные. Бросив на поле несколько "живых" клеток и запустив программу, обновляющую все клетки в параллельном режиме с большой скоростью, можно было наблюдать причудливые, непредсказуемые картинки, которые образовывала растущая колония.
В восьмидесятые годы не было, пожалуй, ни одного программиста, который не был бы знаком с "Жизнью". По ней писали математические диссертации, философские эссе и фантастические рассказы. Экспериментаторы не ограничивались двумя состояниями клеток - на смену черно-белой Life пришли цветные "клеточные машины". Теперь любая клетка могла находиться в одном из тысяч состояний-цветов, а правило "общения" клетки с соседями можно было самостоятельно менять, пробуя все новые и новые формы электронного калейдоскопа.
Но и здесь было еще далеко до "цифровой кислоты". Шум вокруг "Жизни" постепенно улегся. "Клеточные машины" осели в лабораториях физиков и биологов, моделирующих природу, а также были взяты на заметку любителями оригинальной компьютерной графики. В один из дождливых дней конца 90-х французский математик Вербицки сидел дома, раздумывал над очередной статьей и разглядывал узоры скринсейвера на экране своей персоналки. В отличие от Конуэя, Вербицки был не только математиком, но и большим любителем экспериментов с психикой. Выключив компьютер и отправившись спать, он заметил, что клеточный калейдоскоп скринсейвера подействовал на него как-то странно. Симметричная мандала продолжала стоять перед его мысленным взором. И не просто стоять, как было бы с обычной картинкой - разноцветный ковер продолжал расти по тому же закону, но уже не на экране, а прямо в этой мысленной проекции, как бывает иногда в снах, продолжающих дневные впечатления.
Вербицки не поленился изучить материалы двадцатилетней давности и был вознагражден за труды. В одном из выпусков Scientific American он нашел статью, где сообщалось, что узоры некоторых "клеточных машин" удивительно точно воспроизводят видения, наблюдаемые под большими дозами ЛСД. Для мятущегося духа Вербицки этого было достаточно. Он забросил работу в математическом институте и занялся экспериментами с "цветастыми коврами".
Свои исследования он держал в секрете. И возможно, загнулся бы в безвестности - если бы его не забрали в психиатрическую лечебницу в 2007-м. В отместку за это жена Вербицки отсканировала рукопись книги "Digital Acid", которую ей передали от мужа из больницы, и послала это "письмо счастья" в 33 крупные сетевые конференции.
Через год D-Acid, или, как его назвали в России, "диоксид", распространился с помощью Сети по всему миру, вытеснив даже "микроскоп" - самый популярный галлюциноген того времени. Перенос клеточного алгоритма диоксида в трехмерку как будто ничего не давал; зато ходили слухи, что музыкальная "клеточная машина" в сочетании с цветовой приближает экспериментатора к сумасшедшему дому гораздо быстрее, чем цветовая в отдельности.
Вот и все... |