БЛОГФорумСсылки Написать письмоПочему Арбуз? Служебная UN ЕЖЕ-движение - международный союз интернет-деятелей

Ломтик жизнеутверждающий

Вовсе не из-за прилива оптимизма, а потому, что ниже будет статья про игру Жизнь. И картинка ломтика:

Обычный фрактал, но не колючий-лохматый. Потому что комплексное число возводится в отрицательную степень (а именно, -6.68, попробуйте -6 и -7 и увидите волнующую разницу). . Можете для экспериментов воспользоваться фрактальным аплетом.Статья о "веселых фракталах" давно лежит в Компьютерре, может, опубликуют

vorona.gif (828 bytes)

Пока что опубликовали   "Пи-клуб - питомник пижонов" в Компьютерре №17 (492) от 13 мая, (в Сети почему-то этот номер не выложен, читайте здесь), сразу получил два интересных письма от читателей: с представлением числа 2003 из цифр Пи и фразу для запоминания числа Пи, добавлю эти жемчужины в Клуб Пи.

И еще А
рбузные новости. Перехожу на новый почтовый ящик a[собака]arbuz.com (старый заспамился до безобразия), предоставленный "почти тезкой" - от него же счетчик (самая правая кнопка) с кучей статистических отчетов, рекомендую. Эти отчеты показывают, например, что больше всего посетителей приходят с Яндекса, что самый частый запрос (как ни странно) "Аральское море", а самая популярная страница (что еще более странно!) - арбузный музей подарков.  Кстати, если так нравится - шлите еще подарки, выложу! Вообще, забавно рассматривать сайты, ссылающиеся на Арбуз и страны проживания посетителей (вплоть до ЮАР и Вьетнама). Всем спасибо.

Кстати, счетчик от http://arbuz.com единственный, который показывает позицию в рейтинге, правда среди Узнета.
И еще - открылся второй зал Арбузной живописи, прошу... Не удержусь, приведу здесь одну картину с http://www.artboyko.com/LargeArtistPicture.html?pic=SHT02&lang=ru

vorona.gif (828 bytes)

Приглашаю прочесть статью про Жизнь, скопированную с http://beluch.narod.ru/dlife.htm - кстати, посетите, не пожалеете! Кто знаком с Жизнью - знает, что это любовь на всю жизнь (каламбур). Смотрите также две моих статьи про шестиугольную жизнь. Особенно приятны анимированные картинки - у меня бы не хватило усердия, спасибо автору.

Мир, который построил Конуэй

Добро пожаловать в плоскую клеточную вселенную - вселенную, в которой живут удивительные организмы Конуэя. Свойства этой вселенной уже более 30 лет изучают математики и просто увлеченные игрой «Жизнь» (Game of Life) энтузиасты.
С точки зрения математики мир игры Life не является плоскостью - это дискретное множество, элементы которого связаны соотношением «близости». Такие множества обычно называют графами. Элементы множества в «Жизни» имеют ровно по 8 соседей и легко представляются в виде бесконечной плоскости, расчерченной на клетки. Все клетки, имеющие хотя бы по одной общей точке с данной клеткой, считаются соседними с ней.
Возможны другие дискретные множества, в которых элементы имеют другое число соседей, или число соседей различно для разных элементов, или даже число соседей равно 8, но эти 8 элементов по-другому связаны между собой. Для них тоже можно построить нечто подобное нашей игре «Жизнь», но это будет уже другая игра, и в ней все будет по-другому.
Что же превращает дискретное клеточное множество в Life? Во-первых, элементы этого множества могут находиться в двух состояниях (в Игре эти состояния называются «организм» и «пустая клетка»). Во-вторых, в игре Life вводится (тоже дискретное!) время. Состояния элементов (клеток) меняются во времени в зависимости от числа соседних «организмов». Так, если «сейчас» организм имеет 2 или 3 соседних организма, он в следующий момент времени (или, как говорят, в следующем поколении) останется организмом, т.е. выживет. Если же из 8 соседних элементов число организмов составит менее 2 или более 3, то организм изменит свое состояние, т.е. в следующий момент времени станет пустой клеткой (умрет). При этом, по аналогии с настоящими живыми существами, он умрет либо от одиночества (число соседей 0 или 1), либо от тесноты (число соседей более 3). Пустая же клетка может стать организмом (говорят, что «родится» новый организм), только если около нее присутствует ровно 3 организма. Эти правила или «законы эволюции» придумал создатель «Жизни» Конуэй.

Другие математики следом за Конуэем исследовали аналогичные дискретные пространства с другими законами эволюции, среди них были также достаточно интересные «миры», но только Game of Life приобрела такую огромную популярность: десятки тысяч исследователей искали и находили сотни тысяч красивых конфигураций, сотни компьютерных программ были созданы для решения задач, возникающих при рассмотрении этой игры.

Итак, повторим для себя, что же такое «Жизнь»? Это бесконечное плоское клеточное поле, состоящее из пустых клеток и организмов. Развитие любой конфигурации определяют 2 закона:

  • организм выживает, если имеет 2 или 3 соседей и умирает в противоположном случае;
  • новый организм рождается, если число соседей равно 3.

Оказывается, при таких простых правилах мир «Жизни» удивительно разнообразен. Если одиночный организм, окруженный только пустыми клетками, в следующий момент времени умирает (то же самое можно сказать и о паре организмов), то уже при трех организмах на поле мы можем получить объект, называемый мигалкой.
мигалка
Из трех организмов, расположенных в ряд, в следующий момент умрут только два крайних, зато 2 новых организма родится по обе стороны от среднего организма. Таким образом, горизонтальный ряд из 3 организмов в следующем поколении превращается в вертикальный ряд из 3 организмов и наоборот. В целом мигалка, периодически изменяясь, становится «вечно живой».

Именно свойство образовывать более сложные и более устойчивые объекты, живущие на клеточном множестве, и обусловило интерес к Life. Это свойство напоминает образование многоклеточных организмов в живой природе. Что мы представляем из себя, как не колонию живых и достаточно простых клеток, поддерживающих жизнь друг друга и всего организма за счет отмирания одних клеток и рождения других?

Уже из 4 организмов можно собрать стационарный, т.е. вечно живущий и не изменяющийся во времени ансамбль: блок.
блок
При большем числе организмов появляется огромное количество стационарных конфигураций: бадья, лодка, корабль, змея, длинная змея...
бадья и др.
...улей, каравай, пруд, длинная лодка, длинный корабль…
улей и др.
...баржа, рыболовный крючок, шляпа, авианосец...
баржа и др.
...соты, тонущий корабль, дубинка, длинная баржа и т.д.
соты и др.

Не менее разнообразны и периодические колонии: бакен, часы, жаба…
бакен, часы, жаба
...восьмерка, пентадекатлон, тумблер...
восьмеркапентадекатлонтумблер
...пульсар, звезда, вертушка и т.д.
пульсарзвездавертушка

Но особенно интересен глайдер,
глайдер состоящий из 5 «элементарных» организмов. Эта конфигурация не только периодически меняет свою форму, но и смещается на плоскости, двигаясь по диагонали. Есть в игре Life объекты, способные передвигаться и в горизонтальном направлении. Это так называемые космические корабли.
космические корабли
И здесь самое время поговорить о терминологии. Когда мы называли стационарные и периодические конфигурации вечно живущими, бессмертными, имелось в виду их неограниченное во времени существование в неизменном или периодически изменяющемся виде. Но для истинной жизни характерна эволюция, а не вечное повторение, поэтому такое бессмертие ближе к неизменности мертвых предметов и процессов неживой природы, чем к вечно изменяющемуся потоку живой материи. К тому же, наблюдая развитие многих конфигураций, мы видим, как бурный хаотический с виду процесс постепенно приводит к набору стационарных и периодических объектов, после чего ситуация становится полностью предсказуемой, т.е. не интересной. Поэтому логично называть периодические конфигурации мертвыми, а время перехода от исходной конфигурации до периодической - временем жизни конфигурации.

Большинство колоний (если их набирать случайно - что позволяют делать некоторые компьютерные реализации Life) относительно недолговечны. После нескольких десятков, от силы сотен поколений жизнь на клеточном поле прекращается, оставив после себя набор мигалок, блоков, ульев и прочих «останков», да еще какое-то количество глайдеров стремительно удаляется прочь от погибшей клеточной цивилизации в тщетной надежде наткнуться на что-то в пустом клеточном космосе. Поэтому всегда интересны колонии, способные жить долго, особенно если их исходное состояние достаточно малочисленно. Из таких долгожителей наиболее известны r-пентамино - 1103 поколения и желудь - 5206 поколений (на рис. показаны начальные конфигурации).
долгожители
Движущиеся объекты, например, глайдеры, можно с полным правом считать переносчиками жизни. Часто можно наблюдать, как вылетевший из одной части колонии глайдер движется к другой ее части, в которой всякие признаки жизни уже исчезли (т.е. остались только мертвые объекты), а после столкновения в этой уже умершей части вновь вспыхивает бурный процесс. Например, в конфигурации, изображенной на рисунке, глайдер попадает в голову мертвой змеи, тело которой тут же начинает бурно разлагаться, пока не превращается в небольшой набор более простых неживых объектов, а в процессе разложения система испускает два глайдера, не считая исходного, который не погибает в столкновении, а просто отражается от твердого змеиного лба.
столкновение глайдера со змеей
Некоторые стационарные или периодические объекты способны поглощать глайдеры, приближающиеся к ним под определенным углом и в определенной фазе (не забудем, что глайдер периодический объект), например, блок, пентадекатлон. Особенно устойчив рыболовный крючок, способный поглотить самые различные формы жизни.

Другие объекты являются генераторами глайдеров. Это так называемые глайдерные ружья.
Комбинации глайдерных ружей, расположенные специальным образом так, чтобы выпускаемые ими глайдеры, сталкиваясь, порождали новые объекты, иногда дают весьма интересные картины.

vorona.gif (828 bytes)

И еще картинка на тему иллюзий, источник

cherep.jpg (23464 bytes)
не страшно?

vorona.gif (828 bytes)

Для тех, кто любит животных и произошел от обезьян новости науки   Источник:

Математики искали Шекспира, но не нашли

Если миллиону обезьян дать миллион печатных машинок, то через миллион лет одна из них напишет произведение Шекспира — так говаривал Томас Генри Хаксли, пропагандировавший дарвиновскую теорию эволюции. Долгое время математикам, занимающимся расчётами вероятности, было интересно узнать, соответствует ли это утверждение действительности или Хаксли нахрюкал.
Исследователи из английского Университета Plymouth решили заняться проверкой правдивости этих слов — разумеется, в уменьшенном масштабе. В длившемся целый месяц эксперименте участвовало шесть макак и один компьютер.

Немного «доработанный» компьютер поставили в вольере в Paington Zoo (Северо-западная Англия). Оставленные наедине с машиной макаки набросились на компьютер, однако ни одного слова им написать так и не удалось. Уже на первых этапах эксперимента доминировавший в группе самец подобрал себе камень, которым решил раздолбать вражеский объект. Предвидевшие такое развитие событий экспериментаторы заранее поместили компьютер в вандалоустойчивый корпус. Вскоре обезьяны приспособили клавиатуру под место для справления нужды. В конце концов наступил момент, когда обезьяны принялись что-то печатать Макаки Elmo, Gum, Heather, Holly, Mistletoe и Rowan написали текст объёмом в пять страниц. Кроме буквы S, обезьяны использовали только символы A, J, L и M — такое вот двурядное разнообразие.
 
Разумеется, проект должен был стать чем-то вроде спектакля или оригинального шоу, а никак не научным изыском — 2 тыс. фунтов на представление выложил британский Arts Council. Эксперимент показал, что животные не являются генераторами случайных чисел. Желающие продемонстрировать отличие разума животного от компьютерных программ авторы проекта планируют продолжить свои нехитрые исследования, полагая, что если бы за миллион лет обезьяны произвели на свет какую-нибудь «литературщину», то случилось бы это не в результате стечения обстоятельств, а потому, что животные мыслят и способны к обучению.

«Они крайне заинтересовались экраном — разумеется, они поняли, что при нажатии клавиш, что-то происходит. И нажатие было следствием какого-то разума…», — отмечает шеф проекта Майк Филипс из Института цифрового искусства и технологии Университета Plymouth. Итогом проведённого эксперимента стала книжка под названием «Вступление к Собранию сочинений Шекспира». Её можно купить за 25 фунтов или скачать отсюда.

vorona.gif (828 bytes)

Новелла Галины Ни. В Арбузниках появился ее бювар, читайте

Настоящая жизнь

Вот уже два месяца длится мое плавание. Я - тунец средних размеров. Плыву от берегов Тихого Океана в сторону Американского континента, с востока на запад. Много времени заняло преодоление пространства с Японских островов до Новой Зеландии, пока научился избегать разных агрессивных личностей типа акул и осьминогов (оказывается в океане, как и на суше, все голодные). Я пять раз начинал игру с начала.
    В описании игры говорится о реальном времени и реальном местоположении. Камеры дальнего видения по всей Океании размещены с частотой 2 штуки на кубически километр, мощный суперкомпьютер, обслуживающий несколько тысяч персоналок типа моего Play Station, в трехмерном изображении спроецирует картину с любого места. Так что я вижу все не только в реальном времени, но и в реальном пространстве. Вот только поведение обитателей моря, которые встречаются на моем пути, машина для меня моделирует. Это, я считаю, слабое место игры, потому что мне кажется, что я лично, тунец в 7 кг весом, мог бы поладить с тем осьминогом, который меня сожрал последний раз. На самом деле тот осьминог и не подозревает о моем существовании. Мне он показался симпатичным и совсем не агрессивным. Но при моем приближении к нему на критическое расстояние суперкомпьютер моделирует его реакцию на меня и делает это по базе данных, содержащей тысячи примеров реакций осьминогов на слишком любопытных тунцов.
    Я сейчас плыву по Индийскому океану. Мне нравится мое нынешнее существование.
Следующий раз я буду акулой и поживу с годик в экваториальных водах, но пока я не решил, где именно.
    Мне нравится моя жизнь. Я вполне счастлив и не хочу ничего другого, кроме этих игр.
Я уже и не помню, сколько мне лет, я стал забывать имена друзей и родственников. Я даже на ночь не снимаю датчиков с тела, за что поплатился в Японском море: во время сна меня вынесло наверх, и один мальчишка прибил меня веслом. Надо было видеть его счастливое лицо, когда он втаскивал меня в лодку.
    По статистике таких как я 2 миллиарда. Нас помещают в виртуальный мир, где наша активность не будет мешать человечеству. Пусть остальные 50 миллиардов борются за свое место под солнцем. А я устал. И я пришел сюда. Я обрел здесь настоящую жизнь.

vorona.gif (828 bytes)

Вот что найдено в Термитнике поэзии

В разгаре май... Бросает в дрожь:
Стучим зубами, стынут руки...
Да только разве это муки?!
Наступит лето - сам поймёшь,

Что вот она во всей красе,
Для тела истинная кара!
От теплового ты удара,
И не надейся, - не уйдёшь!

Кипеть мы будем в трёх котлах:
"Июле", "Августе", "Июне"...
Пускаю в нетерпеньи слюни -
Дождусь ли кары этой?... Ах!
:))
Тосса  (2003-05-06 [12:30:00])
Я поражен Вашей способностью из любой фигни делать такие вкусные конфетки!

vorona.gif (828 bytes)

Главная новость мая:

Искусство жить

Этот материал Вы всегда сможете найти по его постоянному адресу:  http://www.computerra.ru/focus/coment/26300/

Вторую половину минувшей недели научно-популярная сетевая пресса всего мира дружно обсуждала свежую публикацию в журнале Nature - публикацию, принадлежащую группе исследователей из Государственного университета Мичигана (Michigan State University). Группа, включающая среди прочих маститых учёных Кристофа Адами (Chris Adami), роль которого будет освещена далее, повествует о результатах анализа процесса искусственной эволюции и, в частности, полученном ими опытном доказательстве эволюционной теории Чарльза Дарвина. Собственно здесь и скрыта та любопытная деталь, которую хотелось бы обсудить, но давайте перейдём к ней плавно - посвятив пару абзацев рассказу о самих экспериментах.
Avida Главный рабочий инструмент для авторов статьи в Nature - компьютерная программа под названием Avida. Говоря строго, это автоадаптивная (имеется в виду - способная на самостоятельную адаптацию) генетическая система для исследований искусственной жизни. А попросту - генетический симулятор, создающий в памяти компьютера подобие живой природы. Avida (исходный код которой был недавно открыт) является одним из старейших инструментов в своём классе - создана она была в первой половине 90-х годов упомянутым выше Адами, который, проникнувшись духом пионерских экспериментов Тома Рэя (Tom Ray, автор программы Tierra, ставшей источником вдохновения для сотен исследователей синтетической жизни), решил сконструировать свой собственный симулятор. Каждый живой организм в Avida представляет из себя простую программу, инструкции которой имитируют генетический код. Вообще, единственной задачей каждой такой программы является репликация себя любимой, но вследствие мутаций (случайных изменений, вносимых в код природой в лице Avida) и разного рода воздействий, придумываемых экспериментаторами, они постепенно обретают и другие функции.
Как известно, противники эволюционной теории утверждают, что случайные изменения не смогли бы породить столь сложное существо, каковым является человек. Группа из Мичигана показала, что это всё же возможно: конечно, они не создали человека, но продемонстрировали обретение искусственными микроорганизмами способностей к выполнению сложных последовательностей логических операций. Как и предполагалось, научиться выполнять серию операций в результате некой одной особо страшной мутации такие организмы не смогли. Но, получая поощрение в виде дополнительной возможности оставить потомство за небольшой прогресс в нужном направлении (к примеру, за то выполнение какой-либо одной логической операции), за 15 тысяч поколений они решили поставленную перед ними большую задачу. Попросту, преодолели длинный путь не одним прыжком, а маленькими шажками. Как, вероятно, было дело и в природе - с человеком и прочими по-настоящему живыми существами.
Так что же мешает теперь вписать этот эксперимент в учебники по биологии и забыть, наконец, религиозные бредни о божественном происхождении человека? А мешает совсем маленькая деталь: да, цифровые микроорганизмы похожи на настоящих микробов почти во всём. Но всё же это не организмы, а программы. И проведение между ними аналогий возможно только до некоторой степени. По крайней мере, так считают некоторые учёные, предупреждающие, что называть участников цифровой имитации эволюционного процесса "цифровыми организмами" - значит впадать в заблуждение самому и вводить в него других: правильным будет название "искусственная жизнь". Самих дигитальных генетиков это мало волнует, у них полно других интересных идей относительно применения своих разработок (так пять лет назад Адами получил грант от Microsoft на изучение того почему цифровые организмы переживают перестройку своего генетического кода легче, нежели обычные компьютерные программы). Но всё же - почему в школьных учебниках по биологии до сих пор нет упоминаний об этих экспериментах? С идеями и догадками - добро пожаловать в дискуссиию!

vorona.gif (828 bytes)

Как насчет размяться? Прошу:

1. Сколько имеется прямоугольных треугольников, длины сторон которых выражаются целыми числами, если один из катетов этих треугольников равен 15?

2. Сколько последовательных натуральных чисел, начиная с 1, надо сложить, чтобы получить трехзначное число, записываемое одинаковыми цифрами?

3. Какое наибольшее количество месяцев одного года могут иметь по пять пятниц?

4. В трех ящиках лежат орехи. В первом на 99 орехов меньше, чем в двух других вместе, во втором - на 19 меньше, чем в первом и третьем вместе. Сколько орехов лежит в третьем ящике?

5. Из пункта А в пункт Б и из пункта Б в пункт А одновременно выбежали два спортсмена. Когда первоначальное расстояние между ними сократилось на 15 км, то первому из спортсменов осталось бежать до пункта Б в три раза большее расстояние, чем между ними в это время, а второму - в полтора раза больше, чем он пробежал. Каково расстояние между пунктами?

  6. Все натуральные числа от 1 по 1000 разбиты на две группы: четные и нечетные числа. Определите, для какой из групп сумма всех цифр, используемых для записи чисел, больше, и на сколько?

7. В прямоугольном треугольнике наименьшая высота вчетверо короче гипотенузы. Чему равны углы треугольника?

8. При умножении пятизначного натурального числа на девять получилось число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите все такие числа.

9. В ящике лежат 1996 белых шаров, 1997 красных шаров и 1998 синих шаров. Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика, не заглядывая внутрь, чтобы среди взятых шаров наверняка были шары всех цветов?

10. Найдите все натуральные числа, которые при удвоении записываются теми же цифрами, что и квадраты этих чисел, только в обратном порядке.

11. Четверо бизнесменов участвовали в соревновании на звание самого лучшего. Первый, четвертый и третий бизнесмены вместе заработали в четыре раза больше второго, второй, третий и четвертый бизнесмены вместе заработали в три раза больше первого. И, наконец, первый, второй и третий бизнесмены вместе заработали в два раза больше четвертого. Кто на каком месте оказался в этом соревновании?

12. В магазине есть на равную сумму конфеты по 10 и 40 рублей за килограмм. По какой цене надо продавать килограмм смеси этих конфет, чтобы сохранить такую же выручку?

13. В первом сосуде находилось 100 г 10% раствора сиропа, во втором сосуде - 200 г 20% раствора этого же сиропа и так далее, в 10 сосуде находилось 1000 г 100% раствора сиропа. Все сосуды с сиропом слили в один самый большой сосуд. Каково процентное содержание полученного таким образом раствора?

14. В одной из вершин клеток клетчатого квадрата 4*4 клеток сидит таракан. По команде он начинает движение по сторонам клеток, поворачивая в каждой вершине на 90o . Какое наибольшее число вершин клеток квадрата (включая стартовую) он может посетить, если при движении таракана они не должны повторяться?

vorona.gif (828 bytes)

Свободу Арбузам! Куда глядят зеленые?

arb.jpg (11660 bytes)До чего додумались на Камышинском консервном заводе!

Консервированные арбузы – неповторимый деликатес, напоминание жаркого, солнечного лета. Обладают неповторимым сладковато-кислым вкусом. Хорошо сочетающимся с любым гарниром и являются отличной закуской. Приготовлены по оригинально разработанной технологии. Питательный продукт большой энергетической ценности. Рекомендуется употреблять охлажденным.
Петр I, побывав в нашем городе Камышине и испробовав впервые незнакомый ему арбуз, сказал: ”Этот зело плод – отменен “.


Значит, Петр I знал толк в Арбузных ломтиках :) На этом и закончим.


Автор about me
Design by dady_MYKC
)c( 2000-2017
Kопирайта нет, копируйте на здоровье :)

100012 лет в Интернете


.