Не знаю - будет ли вам интересно,
но расскажу о проекте, участником которого я являюсь. Если это не заинтересует вас, то возможно это будет
интересно вашим знакомым или читателям Арбуза. Я участник проекта "New Life of Heroes ", наша команда
разработала и выпустила неофициальный аддон к игре "Heroes of Might and Magic 3".
Наша страничка http://www.strategyplanet.com/homm/wog/ - пока только на английском но
будет и русская версия. Само по себе то, чем мы занимаемся - довольно-таки
заурядная вещь, в и-нете полно неофициальных аддонов ко всем
более-менее известным игрушкам. Вообще, это явление как таковое, весьма
интересное - достаточно только представить сколько людей занимается тем, что
тратят очень не малые силы (и интеллектуальные и просто труд) только на то,
чтобы провести частичное дизассемблирование любимой игры, расковырять и
расшифровать ее ресурсы - лишь для того, чтобы потом вставить в любимую забаву
пару-тройку новых монстров и т.п.
Но не буду отклоняться от
рассказа о нашем проекте. В нем есть изюминка. Сначала напишу то, что мы пишем
всем, кто хочет знать о проделанной нами работе.
Пояснения: WoG - это наш аддон (In The Wake Of Gods). А сама игра "Heroes of Might and Magic 3" - пошаговая
стратегия.
1) Нами встроен в игру скриптовый
язык ERM (Event Related Model), команды которого
помещаются в редакторе карт через время зависимые события: (Инструменты - Спецификация карты - Время зависимые события). Эта технология, позволяющая изменять любые
характеристики всех объектов карты в зависимости от поведения
игроков (в том числе и AI).
ERM позволяет писать
интерактивные сценарии с любым ветвлением сюжета. Более того, теперь можно
создать карту не просто в стиле RPG,
но и даже квеста. C
использованием ERM
открываются практически безграничные возможности, вплоть до подключения внешних диалогов и видео роликов.
2) Новые кампании. Разработанные
нами кампании включают многие элементы RPG и квестов. По сути, получился совершенно новый вариант старых
"Героев". Наши Кампании, главным образом, созданы для того, чтобы
показать все возможности WoG
и ERM. В настоящий
момент сторонними разработчиками уже создается большое количество карт, как в
классическом стиле "Героев", так и совершенно неожиданных.
3) Также добавлены следующие
нововведения:
-
- разрушение, восстановление и
переопределение городов. Захватив любой город, герой может поэтапно его разрушить
(постройка за постройкой). После этих действий, оставшееся пепелище будет
безжизненным ровно 6 дней. Затем, в разрушенный город может наведаться любой
герой, и, наняв обитающих на руинах привидений, начать новое строительство. При
этом, можно не только восстановить старый тип города, но и изменить его на тот
тип, к которому принадлежит Герой. Например, на руинах Некрополиса - Клерики и
Рыцари могут начать строить Замок, а Маги и Алхимики - Башню. При этом, если
герой обладает новой специальностью - "строитель" - у него появляется
возможность в выборе типа города
-
уникальные создания - божественные представители. Основная
завязка нашей версии - вмешательство богов, которые обучили героев новым
возможностям. Так и появились новые
уникальные создания - божественные представители. Их можно присоединить к Герою
только после серьезной битвы в соответствующем поселении. Они обладают огромным
здоровьем, но не в состоянии сражаться и давать сдачу во время битвы. Герой,
сохраняющий их в своем стеке, каждую неделю получает различного рода бонусы,
такие как : усиление атаки, защиты, колдовской силы и знаний. Если божественный
представитель будет убит, расформирован или отдан другому Герою, то все
полученные от него бонусы пропадают.
-
монстры восьмого уровня;
-
новые специальности у старых героев;
-
возможность оставлять героем часть его армии для охраны
территории;
-
увеличение поражающей
силы стрелковых башен каждую неделю
-
новые хранилища монстров (с новыми бонусами);
-
новые нейтральные монстры;
-
новые артефакты;
-
новые декоративные элементы карты
Самое интересное в нашем аддоне -
это разработанный и встроенный в игру полноценный (почти) язык
программирования. Т.е. с помощью этого языка можно запрограммировать все, что
будет происходить на карте. Большое подспорье для любителей интеллектуальных
забав.
За первый только месяц с нашего
сайта было осуществлено ок. 10 000 уникальных скачиваний. На данный момент счет
потерян. Для демонстрации возможностей языка программирования, возможно будет
достаточно взглянуть на редактор ERM: http://heroes.diaspora.ru/hmm3/addon/public/erm_se.zip
В России на CD тоже выпускают наш аддон - это диски noname "Ultimate Heroes" и Фаргус
выпустил "Во Имя Богов" - пираты, как всегда, нормально ничего
сделать на могут (увы!) и отдуваться приходится нам - отсылать к
скачке 35-50 Мб
с нашего сайта. Также аддон с нашей помощью и инструкциями будет (или уже)
опубликован в журнале "Игромания" на их CD.
И еще - немного о грустном. Самое грустное - это русские
(русскоязычные) наши пользователи. Для иллюстрации ситуации приведу такие
примеры: Что пишет иностранец, например, на нашей борде: "Я скачал ваш
аддон и стал делать карту - я не могу понять, как работает такой-то оператор,
помогите пожалуйста" или "я нашел кажется у вас ошибку такую-то".
А вот что пишет дорогой россиянин: "Че у вас такое название
дурацкое?" или "Че так карт мало?". И это не случайные примеры -
тенденция налицо. Можно даже посмотреть на состав нашей команды: Костяк - 4
русских; Круг активных помощников и энтузиастов - 2 русскоязычных, 15-20
иностранцев (французы, канадец, немцы, из нидерландов...). Наш вебмастер даже
почти всерьез предложил отфильтровывать все сообщения из России как 100%-но
мусорные, честное слово - перед иностранными коллегами стыдно!
Если вас (ваших знакомых или читателей Арбуза) заинтересовал мой рассказ,
то приглашаем: http://www.strategyplanet.com/homm/wog/ для переписки: craghack@aport.ru
и h3nl@narod.ru