Гиперболические
поверхности
Знакомые дали почитать "Книжку с
картинками по топологии" (Дж. Франсис, М., Мир,
1991), в самом начале которой рассматриваются
седлообразные поверхности. Захотелось
попробовать тоже, и вот что получилось:.

Уравнение этой поверхности Z=X*Y2
Следующая картинка:

получается из уравнения Z=X2*Y2
А если внести небольшие изменения в
формулу, пытаясь раздвинуть вершины
z = (x + 50) * (x - 50) * (y + 30) * (y - 30),
то увидим, как края начинают загибаться вверх:

Дальнейшую деформацию седла можно
получить, воспользовавшись уравнением
z = (x + y) * x * y

Ну а теперь просто этюд (с колючкой):

с формулой (в кодах бейсика) z = ((x * x + y
* y) * 80000) ^ 0.25
А это две ветки гиперболоида,
вырождающиеся в точку в начале координат.

Уравнение Z=X2+Y2 То есть
видно, что координата по Z - это корень квадратный
из радиуса окружности в плоскости XY.
А теперь граница между ветвями не
вырождается в точку..

Ну и представлю теперь код, чтобы могли
построить:
Обратите внмание, кстати, как получается такая
раскраска - каждая из трех составляющих цвета
зависит от одной из трех координат. И как
получается аксонометрия - ось Z пускаем под
углом...
Если поменть знаки у x*x и y*y, то вся картинка
"ложится на бок":

И, наконец, самые дотошные могут
рассмотреть отверстие в перемычке...

Вот и все... попробуйте
повторить и получить поверхности еще
красивее. С ними прошу в Форум... |