БЛОГФорумСсылки Написать письмоПочему Арбуз? Служебная UN ЕЖЕ-движение - международный союз интернет-деятелей

Еврейский календарь

Скопировано с cайта Еврейский календарь - Центральный Еврейский Ресурс на sem40"


Еврейский календарь считается одним из самых сложных среди всех существующих календарей. Наиболее резкое отличие еврейской календарной системы от всех других известных систем заключается в том, что она непериодическая.Еврейское летоисчисление ведется от сотворения мира. В течение нескольких первых веков календарь европейских народов, принявших христианскую веру, соответствовал еврейскому. Лишь в 325 г. на Никейском соборе была установлена условная дата "Рождества Христова", с которой и началось времяисчисление реформированного христианского календаря. К тому времени по еврейскому летоисчислению наступил уже 3760 год. Это значит, что к общепринятому теперь европейскому летоисчислению надо прибавить 3760 лет, или 3761 год, чтобы получить датировку еврейского года.

Календарь Торы - лунно-солнечный

С одной стороны, праздники Торы связаны с солнечным циклом, т.е. с временами года: Песах всегда празднуют весной, а Суккот - осенью. Однако, c другой стороны, все упоминаемые в календаре месяцы - лунные. Тора требует проявлять внимание к луне, следя за тем, как меняются ее фазы, т.к. Израиль уподоблен луне; она - зеркало Израиля, зеркало подъема и упадка его духовной силы. Подобно луне он наделен постоянной способностью к самообновлению.



История календаря

Постоянный календарь в современном виде был установлен Мудрецами в 4119г. (примерно 359г. н.э.). Для ведения календаря необходимо наблюдать за появлением новой луны и определять начало весны. Действительно, в те времена, когда существовал Синедрион (или Сангедрин-Верховный религиозный суд) начало месяца определялось именно путем наблюдения. Каждый календарный месяц содержит 29 дней (неполный месяц) или 30 дней (полный месяц). При заходе солнца на исходе 29-го дня месяца наблюдатели следили, появится ли новая луна. Как только они видели новолуние, они шли в Синедрион, где им задавали вопросы о виденной ими форме месяца и о его положении относительно солнца и горизонта. Если показания свидетелей сходились, то следующий день объявлялся первым днем нового месяца - "Рош Ходеш". Такое решение мог вынести только Синедрион. Если же на тридцатый день новая луна не появлялась, это означало, что месяц полный и состоит из 30 дней. Тридцать первый же день, независимо от наблюдений, объявлялся, в таком случае, первым днем нового месяца, так как на 31 день новая луна обязательно должна появиться, даже если этого никто и не видел.

Решение вопроса о том, состоит ли год из 12 или из 13 месяцев, возлагалась на нескольких членов Синедриона, которые руководствовались при этом ростом и созреванием фруктов и зерновых, положением солнца и другими соображениями. Вопрос о дополнительном месяце решался в Адаре, последнем месяце года, после которого обычно идет Нисан. Если признавалось, что год состоит из 13 месяцев, это объявлялось до конца Адара, и следующий за Адаром месяц назывался не Нисаном, а вторым Адаром. После решения вопроса о продолжительности месяца или года необходимо было сообщить это всем евреям. При этом известие должно было доходить достаточно быстро, для того, чтобы можно было узнать, на какие дни приходятся праздники. Пока все евреи жили в Земле Израиля, это было несложно, но с началом изгнания, расстояния, которые приходилось преодолевать, сильно увеличились. Поэтому, опасаясь, что известие может задержаться, Мудрецы постановили, что все праздники за пределами Эрец-Исраэль следует праздновать два дня. Дополнительный день праздников сохранился и до сего времени, несмотря на замену наблюдений вычислениями.

С двумя праздниками, однако, дело обстояло иначе, чем с остальными. Это Новый год (Рош ха-Шана) и Йом Кипур. Новым годом считается начало месяца Тишрей осенью, хотя счет месяцев ведется с весны, от Нисана, и Тишрей является соответственно седьмым месяцем. В тридцатый день месяца Элул, идущего перед Тишрей, только днем становилось известно, начался ли новый месяц, но если он начался, праздновать Новый Год нужно было с вечера. Поэтому на 30-й день Элула праздновали Новый Год независимо от наблюдений, а если оказывалось, что Элул полный, то получалось, что Новый Год следует праздновать и на следующий день - "31 день Элула". Поэтому Новый Год праздновали всегда два дня "тридцатого" и "тридцать первого" Элула (т.к. сейчас Элул всегда состоит из 29 дней, то эти дни - 1 и 2 Тишрей, как в Земле Израиля, так и за ее пределами). Поэтому введение второго дня праздников в диаспоре не коснулось Нового Года, так как он и прежде праздновался два дня. Йом Кипур не был затронут по другой причине. На Йом Кипур принято поститься, и его удвоение означало бы, что поститься следует двое суток. Поэтому постановили, что Йом Кипур длится всегда только один день.

Каждый месяц еврейского календаря имеет знак зодиака, то есть пояса на небесной сфере, по которому движутся луна, солнце и большинство планет. С древних времен принято обозначать 12 знаков зодиака символами его созвездий:

Весы (Тишрей), Скорпион (Мархешван), Стрелец (Кислев), Козерог (Тевет), Водолей (Шват), Рыбы (Адар-это единственный месяц, который удваивается, поэтому и назваение знака стои во множественном числе), Овен (Нисан), Телец (Ияр), Близнецы (Сиван), Рак (Тамуз), Лев (Ав), Дева (Элул).Двенадцать зодиакальных знаков были и эмблемами 12 колен Израилевых, которые, согласно Библии, происходили от 12 сыновей Иакова.

Месяцы года и количество дней
(от новолуния до новолуния)
ОСЕНЬ Тишрей
30
29 или 30
29 или 30
Мархешван
Кислев
ЗИМА
Тевет
29
30
29
Шват
Адар
ВЕСНА
Нисан
30
29
30
Ияр
Сиван
ЛЕТО
Тамуз
29
30
29
Ав
Элул


1) В обычном году продолжительность месяца составляет 29 или 30 дней, т. к. лунный месяц длится приблизительно 29,5 дней. 2) В определенные годы длительность двух месяцев (Мархешван и Кислев) меняется, потому что на самом деле лунный месяц длится чуть дольше, чем 29,5 дней. 3) Каждые семь лет из 19 -летнего цикла содержат дополнительный месяц Адар. Таким образом, в такие годы в календаре - два месяца Адар: Адар1 (Адар алеф) - 30 дней и Адар 2 (Адар бет) - 29 дней.


Согласование лунного и солнечного циклов

Как уже было сказано, в течение девятнадцатилетнего цикла есть семь високосных лет, которые длятся больше "обычных". Солнечный год - 365,242 дня. Лунный месяц - 29,5306 дня. Продолжительность 12 лунных месяцев = 12 х 29,5306 = 354,367 дня. Образуется дефицит: 365,242 - 354,367 = 10,875 дня. За девятнадцать лет этот дефицит составляет 19 х 10,875 = 206,63 дня. Для его покрытия добавляют семь дополнительных месяцев, в каждом из них - 29,53 дня, что составляет 206,71 дня. За девятнадцать лет в нашем календаре образуется превышение: 206,71 -206,63 = 0,08 дня. За 1900 лет, прошедших после разрушения Второго Храма, сдвиг составил лишь восемь дней!

Образец девятнадцатилетнего цикла
(високосные годы выделены)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Високосные годы выделены: 5739, 5740, 5741, 5742, 5743, 5744, 5745, 5746, 5747, 5748, 5749, 5750, 5751, 5752, 5753, 5754, 5755, 5756, 5757, 5758, 5759, 5760, 5761, 5762.


Уровень значимости религиозных дат в еврейском календаре


1.Суббота и Йом Кипур (полностью запрещено работать).
2. Праздники Торы, т.е. праздники в смысле "Йом-тов". В них запрещена всякая работа, кроме приготовления пищи: Рош ха-Шана, Песах, Шавуот, Суккот и Шмини-Ацерет и Симхат-Тора.
3. Полупразники по Торе (Холь ха-Моэд): "промежуточные дни" праздников Песах и Суккот. В эти дни можно делать только такую работу, которую сложно перенести.
4. Близок к этому статус Рош Ходеш - в этот день лучше не работать, т. к. он выделен Торой.
5. Установленные Пророками и Мудрецами "праздники для всего Израиля", соблюдение которых - заповедь: Пурим и Ханука. Работа в эти дни не запрещена, но заниматься делами не рекомендуется.
6. Установленные Пророками и Мудрецами "посты для всего Израиля" 17 Тамуза, 9 Ава, Пост Гедалии, 10 Тевета, Таанит Эстер.
7. Общераспространенные праздники, установленные Мудрецами, но не имеющие статус заповеди. Работа в такие дни не запрещена.
8. Всеобщие памятные даты, не имеющие особых обычаев праздника.
9. Распространенные посты, не считающиеся обязательными.
10. Памятные дни того или иного направления в Иудаизме.




Автор about me
Design by dady_MYKC
)c( 2000-2019
Kопирайта нет, копируйте на здоровье :)

100112 лет в Интернете


.